Технологии, Экономика

Где взять клиентов для тоннеля?

19.10.2025 < 1 мин. чтение

В России снова задумались о масштабных проектах — на этот раз под Беринговым проливом. Российский фонд прямых инвестиций начал работу над технико-экономическим обоснованием тоннеля, который соединит транспортные системы Евразии и Америки. Проект стартовал полгода назад, о чём сообщил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Идея строительства тоннеля длиной более ста километров обсуждается десятилетиями. Дмитриев заявил, что при благоприятных условиях проект может быть реализован менее чем за восемь лет, а его стоимость не превысит восьми миллиардов долларов.

Сейчас работа сосредоточена на технико-экономическом обосновании — изучают технологии, маршруты, финансовую модель и инженерные решения. Проект, если его реализовать, станет одним из крупнейших транспортных сооружений в мире и уникальным инженерным достижением.

Амбиции грандиозные: соединить два континента под проливом, создать прямое транспортное сообщение между Россией и Аляской, расширить международные логистические коридоры. При этом проект требует огромных ресурсов, технологий и времени, но пока даже первый шаг — обоснование и планирование — уже поставил страну на тропу невероятного вызова.

Россия демонстрирует готовность думать масштабно. Вопрос лишь в том, удастся ли превратить эти смелые планы в реальность, или тоннель останется символом грандиозных, но несбыточных мечтаний, как и многие проекты в стране. А где брать людей, которые будут пересекать этот тоннель? На Камчатке? На Аляске? Как говорится - "их там нет".

Татьяна Савченко