Фото: 123RF/happylark
Производители по договоренности с торговлей и регуляторами начали снижать цены на ряд социально значимых товаров, среди которых молоко и сливочное масло. Об этом пишет газета "Известия".
Источник на рынке сообщил газете, что крупнейшие производители молочной продукции в результате переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами начали обновление ценовой политики по социально значимым продуктам и устанавливают дисконт на продукцию от 10 до 15%. Так, о снижении цен заявили такие крупные поставщики как "Молвест", "ЭкоНива", "Ренна" и другие.
Генеральный директор "Молвеста" Анатолий Лосев рассказал, что компания снизит цены на несколько позиций товаров для поддержки социально незащищенных слоев населения. По его словам, на молоко жирностью 2,5%, снижение цен составит порядка 10%, а на масло крестьянское жирностью 72% – на 7-10%. Кроме того, компания просит у торговых сетей снизить наценку еще на 5%.
Он уточнил, что на данный момент решение о снижении цен по этим товарам принято до конца года. Продление снижения цен, по его словам, будет зависеть от развития экономической ситуации в начале 2025 года.
В ФАС газете сообщили, что ведомство уже ведет работу по стабилизации цен и ограничению торговой наценки. Так, большинство сетей группы компаний X5, а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси" поддержали предложение ФАС и расширили перечень товарных позиций с наценкой, ограниченной на уровне до 5-10%.
В Минсельхозе заявили, что министерство проводит системную работу, направленную на обеспечение стабильной ситуации на продовольственном рынке, в частности, и по молочной продукции.
"21 ноября в министерстве прошло совещание с бизнесом по развитию молочного рынка. Участники встречи подтвердили готовность предпринять все возможные усилия для сдерживания роста цен на социально значимую молочную продукцию", – рассказали в министерстве.
В начале октября в Госдуму был внесен законопроект о введении штрафов за завышение цен на социально значимые товары. Основанием будет совершение административного правонарушения на рынке соответствующих продовольственных товаров.
Между тем благодаря проверке Генпрокуратуры РФ две компании, производящие молоко, снизили цены на свою продукцию до прежнего уровня. По утверждению журналистов, с 1 ноября крупнейшие производители этого продукта в России повысили стоимость на 3,4%.
Рост цен на сливочное масло в Москве вдвое ниже, чем в среднем по РФ