На протяжении нескольких дней новость о взрыве на Омском нефтеперерабатывающем заводе не сходит с первых строк информационных агентств. В результате инцидента с последующим возгоранием из строя выведена половина мощностей предприятия. Повреждена установка первичной переработки нефти. Она была запущена в прошлом году и перерабатывала в год до 8,4 миллионов тонн нефти. Кроме того, она перерабатывала до 1,2 миллионов тонн газового конденсата.
Омский НПЗ является одним из крупнейших заводов в стране по производству топлива. Остановка процесса переработки нефти может привести к остановке гидрокрекинга.
В начале августа на заводе уже случался пожар. Из-за этого останавливалась вторая по производительности первичная установка. Как следствие, завод был вынужден возобновить работу старых первичных установок.
Руководство предприятия сообщило, что завод работает в штатном режиме. Возгорание полностью ликвидировано. Взрыв не изменил производственную программу. Переработка нефти осуществляется за счет дополнительных перерабатывающих мощностей предприятия.
По итогам прошлого года Омский НПЗ произвел более 5 миллионов тонн бензина для автомобилей, что составило 11,5% от всего производства в России. Дизельного топлива было произведено более 8 миллионов тонн (9,2%). Больше всего на заводе было произведено авиационного керосина – 1,6 миллиона тонн (15%).
С начала текущего года нефтеперерабатывающие заводы стали регулярно попадать под атаки вражеских дронов. Некоторые НПЗ останавливали работу, чтобы восстановить поврежденное оборудование. Ряд предприятий были вынуждены сократить масштабы работ.
С января по май производство бензина в России сократилось на 20%, а дизтоплива на 11% по сравнению с показателями конца прошлого года.
В начале лета текущего года информация по производству топлива в стране оказалась под гифом «секретно». Дефицита топлива на отечественном рынке не наблюдается. Однако остановка любого НПЗ в России требует перестройки логистики для доставки топлива из других регионов.
Это сказывается на стоимости бензина и дизтоплива.
Алексей Туманов