Общество, Технологии, ТОП

Цифровые платформы и система грузоперевозок

15.09.2024 2 мин. чтение

Фото: maxmodal

Система грузоперевозок сейчас несовершенна. Ничто не исключает коррупции и наживы. Однако внедрение современных технологий позволит упростить и даже улучшить логистику. Новый подход может не только значительно сократить расход на транспортировку товаров и их себестоимость, но также моментально передавать информацию о необходимости дополнительных вагонов или путепроводов.

Прокомментировал ситуацию с системой грузоперевозок для нашего информационного агенства Алексей Неживой - руководитель оперативного штаба Независимого профсоюза «Новый Труд»:

Цифровые платформы существенно влияют на систему грузоперевозок.

Представим вымышленную коррупционную ситуацию. Например, касающуюся железнодорожной отрасли - лимитированной по количеству пропускной способности путей и числу вагонов, но зато самой дешевой по себестоимости перевозок. К менеджменту обращается мэрия Владивостока с запросом перевезти из Европейской части России необходимые для Владивостока грузы. Ситуация абсолютно непрозрачная для заказчика, но очень выгодная для исполнителя.

В случае злонамеренности исполнителя, заказчик получает ответ, что в данный момент необходимого подвижного состава нет, и ждать придется долго. Автомобильная альтернатива есть, но она существенно дороже. Кроме того, при постоянном использовании ведет к кардинальному удорожанию для заказчика единицы привозимого груза. Вариант дать менеджменту, управляющему железнодорожными перевозками взятку всегда был, есть и будет. Но лишь до тех пор, пока этот менеджмент не заменят программой, ИИ - то есть - платформенным решением.

ИИ посчитает количество вагонов, пропускную способность путей. Программе и ИИ не надо платить зарплату. Да, их надо совершенствовать и поддерживать, но это в разы дешевле. При этом они не жаждут взяток и богатства. 

Если вдруг окажется, что запросов много, а путей и вагонов не хватает, тот же ИИ даст сигнал вагоностроительной отрасли и государству: нужны вагоны и дополнительные путепроводы. Мы на выходе получаем кардинальное удешевление логистики, улучшение оперативности доставки грузов, при отработке механизмов проверки - профилактику нарушений и самое главное - нулевую коррупцию. И так везде, в большинстве отраслей.

К платформенным решениям относятся и будущие роботизированные поезда, автомобили, а также логистические пункты приемки и складирования грузов. Лучшая господдержка - поручение Президента на недавнем ПМЭФ перевести все отрасли экономики на платформенные решения. Да, мы констатируем, что многие чиновники пока смутно представляют, что такое платформенные решения, финансовый менеджмент. Но раз есть воля сверху - снизу исполнители найдутся. 

Россия идет в новую эпоху. Стереотип, мол, у нас традиционно все хуже, чем у заграницы - мы в «Новом Труде» можем опровергнуть. Мы тщательно изучаем платформенную занятость, все ее виды, проводим инспекции, а попутно исследуем и сами субъекты различных отраслей платформенной экономики, на которых трудятся платформеннозанятые. Проблем много, но, поверьте, у нас есть большое количество информационных связей с профсоюзами других стран, и, судя по получаемой информации, дела у нас идут намного лучше, чем в западных странах или в Китае. 

Российские программисты славятся на весь мир, а правительство понимает, что платформенная экономика - необходимый базис для четвертого технологического уклада. Мы же будем на страже того, чтобы благами этой экономической и управленческой эффективности воспользовались, прежде всего, как платформеннозанятые, так и остальные люди.