Технологии, ТОП

Электромобили и зима: что скрывается за ледяными мифами?

08.01.2025 2 мин. чтение

Могут ли электромобили выдержать суровые зимние морозы? Этот вопрос стал особенно актуальным после инцидента в Чикаго прошлой зимой, когда водители Tesla часами стояли в очередях на зарядных станциях при температуре ниже нуля. Однако, как утверждает Эндрю Гарберсон из организации Recurrent, страхи относительно электромобилей в холодное время года зачастую преувеличены. 

Действительно, холодная погода временно снижает эффективность аккумуляторов. Исследования показывают, что при морозе запас хода может сократиться на 25–41%, а время зарядки увеличивается. Это связано с тем, что для поддержания температуры батареи и отопления салона используется дополнительная энергия. Например, автомобиль, способный преодолеть 160 км при комфортных +20°C, зимой проедет только 95–120 км. 

Тем не менее, Гарберсон настаивает: «Зима — это не приговор для электромобилей. Я сам ежедневно использую электрокар в условиях суровой айовской зимы». Более того, бензиновые автомобили также страдают от морозов, теряя от 10 до 20% запаса хода при низких температурах. 

Почему современные электромобили лучше справляются с холодом?

Ключевым фактором стала интеграция тепловых насосов в новые модели. Эти устройства значительно эффективнее традиционных систем отопления и позволяют сократить потери энергии на 10–15%. Например, Tesla Model X теряет всего 11% запаса хода при морозах, в то время как Volkswagen ID.4 — целых 37%. 

Гарберсон подчеркивает, что большинство современных электромобилей (2020 года выпуска и новее) уже оснащены тепловыми насосами. Например, Ford добавил их в модели F-150 Lightning 2024 года и Mustang Mach-E 2025 года. 

Как подготовить электромобиль к зиме?

Эксперты рекомендуют: 

1. Предварительно прогревайте батарею. Это ускоряет зарядку и снижает нагрузку на аккумулятор. 

2. Используйте штатные функции электромобиля. Большинство моделей имеют встроенные опции, оптимизирующие работу в холодную погоду. 

3. Планируйте маршруты. Зарядные станции удобны, но знание их расположения добавит уверенности. 

Личный опыт владельцев

Ингрид Мальмгрен, владелица Tesla Model Y, поделилась историей поездки из Вермонта в Канаду при температуре -15°C. «Я волновалась из-за холода, но в итоге мы зарядились только один раз», — отметила она. По ее словам, многие новички боятся зимы, но страхи исчезают после нескольких месяцев вождения. 

Стоит ли бояться?

Гарберсон утверждает: «В среднем автомобили в США ежедневно преодолевает около 50 км. Даже при потере запаса хода в холоде это никак не повлияет на повседневные поездки». 

Электромобили продолжают развиваться, а производители внедряют инновации для комфортного использования в любой сезон. Вместо того чтобы опасаться, стоит узнать больше о конкретной модели и ее особенностях. Ведь зимние морозы — это не препятствие, а лишь временное испытание для новых технологий.