На выставке CES в Лас-Вегасе Honda представила концептуальные прототипы нового уровня – модели Honda Zero Saloon и Honda Zero SUV, которые обещают стать не просто транспортными средствами, а настоящими «партнёрами» для своих владельцев. Это не фантазии далёкого будущего, а автомобили, которые компания готовится запустить на рынок уже к 2026 году.
Honda утверждает, что новые модели воплощают концепцию «ультраличной оптимизации». Видео-презентация, показанная на мероприятии, иллюстрировала, как автомобиль может стать источником эмоций для владельца: поддерживать в грустные моменты, вдохновлять на новые открытия и даже помогать познавать себя. Визуализация вызвала неоднозначные эмоции у зрителей — от восхищения до лёгкого смущения.
Главной изюминкой Zero стала новая операционная система ASIMO, получившая название в честь знаменитого робота Honda. Эта ОС открывает возможности для персонализации и более глубокого взаимодействия автомобиля с владельцем. Система будет способна адаптироваться к привычкам водителя, определять его настроение и даже предугадывать намерения.
Наряду с этим Honda делает акцент на третьем уровне автономного управления. В определённых условиях, например, на трассах с чёткой разметкой, автомобили смогут двигаться без вмешательства водителя, позволяя ему заниматься другими делами – от просмотра фильмов до участия в видеозвонках.
Для достижения таких результатов Honda заключила партнёрство с компанией Renesas. Совместно они разрабатывают новый высокопроизводительный процессор с мощностью 2000 TOPS (тераопераций в секунду), что обеспечит как точность автономного управления, так и энергоэффективность.
Особое внимание уделяется искусственному интеллекту. Новая система, разработанная с привлечением технологий Helm.ai, способна анализировать окружающую обстановку подобно человеку. Например, она определяет не только дорожную разметку, но и такие объекты, как деревья и здания, что позволяет безопасно управлять даже на незнакомых маршрутах.
Honda нацелена на расширение линейки электромобилей Zero. Платформа станет основой для семи моделей, которые появятся к 2030 году. Каждый автомобиль будет иметь запас хода до 482 км, а также поддержку зарядки через сети Tesla Supercharger и IONNA.
Несмотря на высокую стоимость электромобилей, Honda работает над тем, чтобы сделать их доступнее. Компания планирует варьировать ценовой диапазон, сохраняя при этом качество и инновационность.
Honda подчёркивает свою приверженность экологическим целям и адаптацию к запросам клиентов. Возможно, уже скоро автомобиль перестанет быть просто средством передвижения, превратившись в настоящего помощника и друга.