Культура, Общество, Развлечения

Магия сцены и интриги кулис: какие премьеры ждут театралов в 2024 году?

08.01.2025 2 мин. чтение

Новый театральный сезон обещает стать одним из самых насыщенных и интригующих для столичной публики. В этом году московские сцены подарят зрителям не только знакомую классику, но и смелые интерпретации, звездные перевоплощения и неожиданную режиссуру. От громких дебютов до технически сложных постановок — театралы замерли в ожидании главных премьер. 

Одной из наиболее обсуждаемых новинок сезона станет спектакль «Дон Жуан. Новый миф» в Московском губернском театре. Постановка по бессмертной комедии Жана-Батиста Мольера в режиссуре Максима Меламедова обещает раскрыть легендарного героя с новой стороны. Здесь Дон Жуан (Антон Хабаров) предстает не только обольстителем и циником, но и человеком, утратившим веру во всё — от любви до высших сил. Рядом с ним — верный Сганарель, который пытается спасти своего господина, но терпит крах. 

По словам режиссера, спектакль не несет морализаторства, а предлагает зрителям обсудить сложные темы: насколько соблазнительно зло и почему добродетель так часто оказывается слабой. В постановке задействован звездный актерский состав, включая Михаила Шилова, Елену Хабарову и Юрия Колганова. Премьера намечена на 8 и 9 марта — символичный подарок к Международному женскому дню. 

Ещё одна ожидаемая премьера — спектакль «Роман» в Центральном академическом театре Российской армии. Постановка по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» предложит новый взгляд на знаменитое произведение. Режиссер Александр Лазарев сосредоточил внимание на истории Понтия Пилата, традиционно остающейся в тени других сюжетных линий. 

На роль Воланда приглашен народный артист России Александр Домогаров, который дебютирует на этой сцене после перехода в театр армии. Компанию ему составят Александр Балуев и Максим Аверин, каждый из которых примерит образ Понтия Пилата. Постановка обещает впечатлить не только драматургией, но и техническими решениями: задействованы поворотные круги, плунжерные подъемники и даже танковый подъезд, откуда на сцену появятся кони. Музыкальное сопровождение написал Николай Парфенюк, который более 30 лет работал с Марком Захаровым. 

В 2024 году театры Москвы предлагают не просто зрелище, а глубокое переживание. Зрители смогут вновь окунуться в мир, где оживают мифы, раскрываются новые грани любимых героев и звучат вопросы, которые остаются актуальными во все времена. Театральный сезон открыт, и он обещает подарить нам много неожиданных открытий.