Общество

Традиции меценатства: бизнес должен делиться с обществом

27.11.2024 < 1 мин. чтение
Президент логистического холдинга «А7» Андрей СевериловТрадиции меценатства в России возрождаются. Вопрос о том, как важна благотворительность для самих предпринимателей, обсудили в рамках сессии «Вклад меценатов в развитие общества», которая прошла на площадке форума «Российский промышленник» в Санкт-Петербурге.

По словам президента РСПП Александра Шохина, благотворительная и меценатская деятельность являются давними традициями российского бизнеса. При этом он подчеркнул особую значимость социально ответственного поведения предпринимателей.

Президент логистического холдинга «А7» Андрей Северилов отметил, что бизнес должен оказывать поддержку населению в регионах присутствия, причем речь идет о поддержке не только в спортивной сфере, но и в культурной отрасли. Важно также поддерживать ветеранские движения. Ведь если человек посвятил свою жизнь работе на предприятии, то он должен рассчитывать не только на государство и пенсионные фонды, но и на помощь компании, где он работал. Необходимо ввести конкретные стандарты для такой деятельности на предприятиях. Причем это касается не только крупных корпораций, но также малого и среднего бизнеса. Свой вклад в этом направлении должен вносить каждый.

«Необязательно фондировать крупные федеральные музейные институции, но можно поддерживать маленький музей, выставочный зал, шахматные секции детские. Выбор огромный», — прокомментировал Андрей Северилов.

В ходе встречи были затронуты и исторические примеры меценатства — Иван Морозов, Савва Мамонтов, Сергей Дягилев понимали важную роль корпоративной культуры для развития общества. Участники дискуссии отметили, что современные предприятия должны следовать их примеру, оказывая поддержку как крупным музеям, так и небольшим местным культурным инициативам.

Гендиректор Государственного Русского музея Алла Манилова подчеркнула, что сотрудничество музеев с бизнесом и меценатами имеет важное значение для популяризации культурного наследия. Помимо государственной субсидии, музеям нужна поддержка предпринимателей, чтобы в полной мере выполнять свою миссию по презентации и популяризации наследия, заключила Манилова.