Технологии

Восемь лет поездил, и — на свалку: эксперты нашли ахиллесову пяту электромобилей

01.05.2024 3 мин. чтение
Электромобили оказались совсем не экологичным товаромЭлектромобили оказались совсем не экологичным товаромАналитики утверждают, что аккумуляторы, которые используются в электромобилях, через 7-8 лет эксплуатации начинают приносить владельцам одни убытки.СюжетДеньги

Игорь Злобин

«Бомбой замедленного действия» назвало электромобили популярное британское издание The Daily Mail.

Стоит ли выделки «электроовчинка»?

Сравнительная стоимость подержанных электромобилей и аккумуляторов для нихСравнительная стоимость подержанных электромобилей и аккумуляторов для нихФото: The Daily Mail.

Дело в том, что после совсем недолгого срока эксплуатации — 7-8 лет, на них нельзя ездить и их нельзя будет продать. Эта перспектива разительно отличается от той, с чем сталкиваются владельцы традиционных автомобилей, которые можно эксплуатировать в 2-3 раза дольше.

Журналисты провели собственное расследование, и выяснили, что срок действия аккумуляторов для этих машин настолько мал, а его замена стоит настолько дорого, что избавиться от многих марок электромобилей будет практически невозможно. Недаром, средний срок гарантии на такие аккумуляторы не превышает восьми лет.

Можно, конечно же, пользоваться ими и дальше, но когда этот срок выходит, аккумуляторы начинают разряжаться все быстрее, и, разумеется, пробег между зарядками сокращаться, что приведет ко все более растущим расходам на содержание электромобиля.

Эксперты подсчитали, что уже через 6 лет эксплуатации многие марки электромобилей утрачивают около 12% зарядной емкости, а иные и еще больше.

Замена аккумулятора в таком случае вряд ли будет поможет, поскольку ее стоимость может достигать стоимости нового транспортного средства, и во много раз превышать стоимость подержанного, доходя до 50 тысяч долларов! Так что стоит очень хорошо подумать, прежде чем вкладываться в эту широко разрекламированную игрушку.

«Луноход» Илона Маска уже в Москве

Гаишники изучают CybertruckГаишники изучают CybertruckФото: Авто.ру online

Между тем, богатым русским все нипочем: в Москве уже заметили новую модель электромобиля компании Илона Маска — Tesla Cybertruck.

Как водится, сначала его появление было отмечено в самом «культовом» месте российской столицы — на Патриарших прудах. После короткой фотосессии, счастливый, но оставшийся неизвестным обладатель этого «лунохода», у которого пока что нет номерных знаков, поехал колесить по вечернему городу. Затем электромобиль был замечен возле гостиницы «Метрополь», где его остановили по понятным причинам сотрудники ДПС.

Напомним, что продажи электропикапа Cybertruck начались еще 30 ноября 2023 года, причем в Америке он стоит в зависимости от комплектации от 60 до 100 тысяч долларов. Сегодня Cybertruck выпускается в трех версиях: одномоторный заднеприводный (с максимальной скоростью до 177 км/ч и запасом хода до 400 км, максимальная скорость), двухмоторный полноприводный 193 км/ч и 480 км) и трёхмоторный полноприводный (209 км/ч и 800 км).

А вот сайт Moscow Tesla Club сообщает, что самая дешёвая машина этой марки, со статусом «на пути в РФ», будет стоить 24,9 миллиона рублей, или — примерно 270 тысяч долларов, то есть, во много раз дороже, чем в США.

«Луноход» от Маска «приземлился» на ПатриаршихВидео: SHOT

Аналитик Анатолий Несмиян прокомментировал это событие так: «Эстетически, конечно, Кибертрак омерзителен. Но здесь уже тот случай, когда в ход идет совсем другая логика. Культ Маска, как и культ Джобса, к примеру, может продать все что угодно.

Возможно, Маск таким образом банально издевается над своими фанатами. В конце концов, когда у тебя есть две сотни миллиардов, как-то ведь нужно развлекаться. Что может быть смешнее людей, которые сами поверят и будут доказывать другим, что это ужасающее с точки зрения эстетики изделие — верх красоты».

Дела в Tesla идут не очень хорошо

Впрочем, Маск издевается не только над фанатами, но и над сотрудниками Tesla: он уволил около 500 работников, включая топ-менеджеров команды Supercharger, которая занималась разработкой и созданием сети зарядных станций, сообщают The Information.

Причем, компанию покинут даже те люди, благодаря которым Tesla добилась от других производителей электромобилей перехода на свой стандарт NACS для зарядки аккумуляторов, а также и разработчики Model S, Model 3 и Model Y.

И это только первые этапы сокращения в компании: всего же Tesla намерена уволить более 10% своих сотрудников, а это будет примерно 14 тысяч человек.

СМИ сообщают также, что Маск уже заявил о том, что в вопросе сокращений и снижения затрат Tesla должна быть «абсолютно жесткой». А все потому, что в первом квартале года финансовые показатели компании оказались намного хуже ожиданий. И это несмотря на то, что Маск пообещал начать выпуск новой модели доступного электромобиля.