
Морской экспорт российского угля в сентябре вырос только через южные порты. По данным издания «Коммерсантъ», рост связан с увеличением спроса в Турции и частично с транзитом казахстанского угля на европейские рынки.
В целом объём морских отгрузок составил около 15,7 миллиона тонн — это на 4 % меньше, чем в августе, но почти на треть больше, чем год назад. Южные порты показали рост примерно на 9 %, в то время как на Северо-Западе и Дальнем Востоке зафиксировано снижение на 9 % и 5 % соответственно.
Несмотря на увеличение объёмов, рентабельность поставок остаётся отрицательной. Себестоимость добычи угля в Кузбассе превышает 2,5 тысячи рублей за тонну, что делает экспорт экономически убыточным при текущих ценах и транспортных расходах.
Эксперты отмечают, что перспективными направлениями через южные порты могут стать рынки стран Африки, однако спрос там крайне нестабилен и подвержен сезонным колебаниям.
В большей степени из всех угольных регионов, страдает Кузбасс. Долг региона скоро составит годовой бюджет и тогда местная власть вынуждена будет объявить дефолт





